МСОКО

Мониторинг качества образовательной деятельности и развивающей предметно-пространственной среды.

Холлы, внутренние помещения  и территория используются в образовательной деятельности

В помещениях и/или на территории имеются мини-музеи/театры по различной тематике

В помещениях и/или на территории организованы циклы мобильных выставок декоративно-прикладного и художественного творчества

Имеется навигация  внутреннего и внешнего пространства

Имеются комфортные зоны ожидания для родителей

Качество РППС в групповых помещениях

Эстетика оформления РППС (единство стиля, тематики, преобладание теплых и спокойных цветов)

Выполнение требований СанПиН (освещение, мебель, чистота, гигиена)

Имеются центры для развития детского технического творчества

Имеются центры для развития детского художественно-эстетического творчества

Имеются центры для развития детского музыкального творчества

Имеются центры для развития конструирования и моделирования

Имеются центры для развития детского литературного творчества

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в группах, обеспечивающая реализацию содержания по пяти основным образовательным областям ФГОС ДО

Доступность широкого круга разнообразных материалов для воспитанников в целях использования для развития ребенка во всех образовательных областях ФГОС ДО, подобранных с учетом, текущей деятельности, интересов, инициатив воспитанников и их родителей

Оборудование РППС соответствует перечню, предоставленному в организационном разделе ООП и АООП

Оборудование РППС соответствует перечню, предоставленному в организационном разделе ООП 

Осуществляется планомерное систематическое обогащение и совершенствование образовательной среды

РППС адаптируется под возможности и потребности, интересы, инициативы воспитанников

Наличие материалов образовательной среды для самостоятельной деятельности обучающихся, изготовленных с участием детей, родителей, педагогов

В оформлении РППС групп используются работы обучающихся, фото актуальных событий

РППС позволяет развивать инициативу, самостоятельность, критическое мышление в результате опытов, экспериментов

2. Использование форм и методов взаимодействия, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

Во внутренней оценке качества ДО  (ВСОКО) определены критерии качества педагогической работы по всем образовательным областям

Педагоги периодически проводят самоанализ эффективности деятельности по критериям качества

Ежегодно в ДОУ проводится внутренняя оценка качества образования, где осуществляется самоанализ эффективности деятельности педагогов по критериям.

Соблюдение в режиме дня баланса между самостоятельной и организованной видами деятельности

В работе с детьми в режиме дня соблюдается баланс между самостоятельной и организованной деятельностью в соответствии с СанПиН.

Насыщенность образовательного процесса ситуациями, стимулирующими познание окружающего мира

При организации образовательной деятельности используются индивидуальные и групповые формы работы

Детская инициатива поддерживается педагогами в течение всего дня

3.Образовательный ценз педагогов

4. Уровень аттестации педагогических работников

5. Оценка качества психолого-педагогических условий дошкольного образования.

В практику ДОУ введены ориентиры (знаки-символы), позволяющие каждому ребенку самостоятельно определить границы игрового времени и пространства

Оформление всех групп  способствует поддержанию эмоционального комфорта (уголки релаксации, уюта, уединения, внедрены технологии развития эмоционального интеллекта)

В оформлении групп используется продукты детского творчества

Применяется практика «виртуального участия» в мероприятиях для отсутствующих детей

В МБДОУ применяется практика «виртуального участия» в мероприятиях для отсутствующих детей с помощью мобильных приложений WhatsApp

Педагоги в деятельности применяют «доброжелательные технологии» ( клубный час, рефлексивный круг, план-дело-анализ и др.)

Чтобы процесс воспитания и обучения был максимально эффективным, педагоги используют «доброжелательные технологии».  Это: «Утро радостных встреч»,  «Рефлексивный круг»,   «Круг хороших воспоминаний». Воспитатели стремятся свести к минимуму уровень стресса у ребёнка, помогают ему раскрыться, научиться управлять своими эмоциями, почувствовать себя полноправным членом детского коллектива.

Образовательная деятельность организуется в специфических видах деятельности (игровая, художественно-продуктивная, исследовательская, двигательная, музыкальная , коммуникативная)

В деятельности педагогов используются технологии раннего развития детей

Воспитанники демонстрируют высокие результаты в конкурсных мероприятиях на уровне района, муниципалитета (победитель, призер, лауреат)

Характер взаимодействия сотрудников с участниками образовательных отношений

Педагоги реализуют мероприятия по продвижению семейных ценностей и традиций путем вовлечения родительской общественности в образовательно-воспитательный процесс

В ДОУ внедрены дистанционные технологии поддержки родителей («дистанционное консультирование»)

В МБДОУ применяется «дистанционное консультирование» с помощью мобильных приложений WhatsApp

Родительская общественность приобщена к участию в принятии коллегиальных решений органов управления ДОУ

Родительская общественность принимает участие в принятии локальных актов, Положений, Программ, регламентирующих образовательный процесс

Отсутствуют обоснованные жалобы родителей на деятельность педагогов

Обоснованные жалобы родителей отсутствуют

Педагоги  соответствует этическим нормам, выстраивают доброжелательные взаимоотношения с участниками образовательных отношений (родителями, воспитанниками, коллегами)

Педагоги соответствуют этическим нормам, выстраивают доброжелательные отношения с родителями, коллегами, воспитанниками.

Деятельность педагогов направлена на охрану психофизического здоровья детей

Деятельность педагога направлена на реализацию задач ООП по охране психофизического здоровья детей

Деятельность педагогов направлена на создание равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Для реализации одной из задач ООП педагоги создают равные возможности для полноценного развития каждого ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Деятельность педагога основывается на духовно-нравственных и культурных ценностях, моральных правил и норм

В соответствии с задачей ООП деятельность педагогов основывается на духовно-нравственных и культурных ценностях, моральных правил и норм

Деятельность педагога направлена на полноценное проживание ребенком всех этапов детства и обогащение его развития

Педагоги реализуют в своей работе с детьми одну из задач ООП по полноценному проживанию ребенком всех этапов детства и обогащение его развития


6. Оценка качества  по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за воспитанниками

п/п

Условия обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу



1.Организация и создание условий для обеспечения здоровья воспитанников


1.1

Осуществление системного мониторинга за состоянием здоровья воспитанников и использование его результатов для корректировки деятельности ДОУ (анализ распространения заболеваний, анализ детского травматизма, анализ соблюдения карантинных мероприятий, прививочного календаря, посещаемости)





1.2

Наличие  медицинского обслуживания для воспитанников





1.3

Наличие лицензированного медицинского кабинета





1.4



Осуществление контрольных процедур проверки санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, территории ДОУ





1.5

Осуществление контроля выполнения санитарно-противоэпидемического режима и профилактических мероприятий.





1.6

В деятельности ДОУ применяются здоровье-сберегающие технологии (гимнастика, зарядка, соблюдение режимных моментов, занятия физической культурой и спортом и др.)





2.

Обеспечение безопасного пребывания воспитанников


2.1

Обеспечен контрольно-пропускной режим на территорию и здание ДОУ (кодовые замки, домофоны, металл детекторы).





2.2

Наличие и рабочее состояние камер видеонаблюдения на территории/в здании детского сада





2.3

Наличие целостного ограждения по периметру территории/ограждения прогулочных площадок для встроенных в жилые дома учреждений





2.4

В ДОУ установлены  и работоспособны средства реагирования на чрезвычайные ситуации (Стрелец-мониторинг, тревожные кнопки, пожарная сигнализация)





2.5

В деятельности ДОУ предусмотрено регулярное обучение коллектива по технике безопасности,  в том числе, осуществляются плановые и внеплановые инструктажи





2.6

Разработаны и  утверждены  локальные акты, регулирующие вопросы безопасности (наличие приказов, решений, памяток, инструкций, актов, журналов, схем охраны, планов эвакуации, графика дежурств)





2.7

Наличие согласованного и утвержденного паспорта безопасности


В МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 48" имеется согласованный и утвержденный паспорт безопасности





  3.

Качество услуги по присмотру и уходу


3.1



Обеспечивается выполнение норм хозяйственно-бытового обслуживания и процедур ухода за воспитанниками ( правила внутреннего распорядка для всех участников образовательного процесса, режим дня с учетом адаптационных режимов для детей по потребности и возможности здоровья (индивидуальные маршруты адаптации))





3.2

Обеспечена доступность и комплектность предметов гигиены





3.3

Педагоги развивают культурно-гигиенические навыки воспитанников (наличие в планах, рабочих программах задач по уходу и присмотру)





3.4

Регламентированы процессы организации рационального и сбалансированного питания и питья с учетом СанПиН (разработано Положение об организации питания воспитанников ДОО; утвержден режим питания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей; используются технологические карты приготовления пищи, в наличии ежедневное меню; ведется бракераж, учет калорийности, обеспечены правильная кулинарная обработка и закладка пищевых продуктов, обеспечивается С-витаминизация блюд)





3.5

Обеспечен запас необходимых дезинфицирующих и антибактериальных средств

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 48" обеспечен запас необходимых дезинфицирующих и антибактериальных средств





4.

Наличие/отсутствие предписаний контрольно-надзорных органов


4.1

Отсутствие  предписания Роспотребнадзора - отсутствуют


4.2

Отсутствие  предписания Госпожнадзора - отсутствуют


4.3

Отсутствие предписания иных контрольно-надзорных органов - отсутствуют